Оценка результатов тестирования допустимых нагрузок поворотно-отрывных муфт
Общие положения о нормах и правилах на АЗС и ТРК
Требования техники безопасности на пожароопасных объектах (АЗС, ТРК) предписывают определенные нормы и правила взаимодействия автовладельца при заправке личного автотранспорта.
В случае возникновения ситуации, когда автовладелец забывает заправочный пистолет в баке автомобиля, необходимо исключить ситуации розлива топлива при начале движения транспорта от бензоколонки, а также повреждения самой ТРК.
Во избежание данного случая автозаправочные шланги снабжены механизмом поворота заправочного пистолета относительно шланга на 360o вокруг оси и функцией автоматического отрыва пистолета от шланга при достижении нагрузки на усилие относительно оси крепления заправочного пистолета к топливному шлангу.
Поворотно-отрывная муфта выполняет данную функцию безопасности крепления пистолета к шлангу.
По стандарту ГОСТ Р ЕН 13617-2 (основой для которого послужили стандарты ЕС) допустимый диапазон для топливных поворотно-отрывных муфт дозировочных насосов и топливораздаточных устройств: от 80 до 150 кгс/см2.
Тест допустимых нагрузок на поворотно-отрывные муфты
Российская поворотно-отрывная муфта производства «Техника Топлива» (артикул ОМ16) показала результат:
R1 = 98.76 кгс/см2
Китайский аналог №1 показал следующий результат:
R2 = 61.54 кгс/см2
Китайский аналог №2 показал следующий результат:
R3 = 200 кгс/см2
Практическое тестирование допустимых нагрузок российских и китайских аналогов поворотно-отрывных муфт показало:
- Российская муфта соответствует стандартам, заданным по ГОСТ Р ЕН 13617-2, как следствие, при возникновения ситуации с обрывом муфты топливо-раздаточная колонка не будет повреждена и сможет продолжить раздачу топлива сразу после замены разорванной муфты.
- Китайские муфты не соответствуют российским стандартам допустимых нагрузок, что создает опасность отрыва пистолета при простом рывке крана посетителем АЗС, или наоборот при начале движения с заправочным пистолетом в бензобаке муфта не разорвется и ТРК будет повреждена и потребует длительного времени и денежных средств на восстановление работоспособности.
- Также важным фактом, установленным исследованием, является фактический огромный разброс в силе отрыва китайских муфт, что говорит об отсутствии контроля качества надлежащего уровня и отлаженных процессов на производстве.